Притяжение Бондарчука

Притяжение БондарчукаФедор Бондарчук, при содействии государства и при помощи со стороны военных, показал кино «Притяжение». Фильм заявлен как первый отечественный фильм о борьбе с инопланетянами, но не стоит думать, что посмотрев кино, зритель обнаружит борьбу или инопланетян.

Картина начинается с метеоритного дождя, в котором затесался инопланетный корабль. И сразу происходит странность. Попытавшись вызвать экипаж и не получив ответа, командование ВКС РФ приказывает… сбить корабль! Да, вот так просто, не только не разобравшись с тем, зачем они летят, откуда, кто там внутри, какое может быть оружие на борту, да и попросту не оценив, как явно превосходящий противник отреагирует на такое.

В американских фильмах о войне с инопланетянами, конечно, всегда полно ляпов, недочетов, но там есть хотя бы логика! Никому не приходит в голову сбивать явно инопланетный корабль просто так. Здесь — нет. Хорошо, корабль сбили и он падает где-то в районе Чертаново, в Москве, попутно разрушая дома и городскую инфраструктуру.

И тут же еще одна странность. Во время падения гибнет подруга главной героини. Девушка находилась на крыше здания и наблюдала за метеоритным дождем, но летящий прямо на нее корабль (летящий медленно, словно он не с другой планеты, а из Эстонии) прервал ее жизнь. Хорошо, допустим даже зритель поверит в этот абсурд. Зачем нужна сюжету эта смерть?

Оказывается, для того, чтобы главная героиня возненавидела пришельцев, которые… убили ее подругу. Это не то, что абсурдистский мотив, это примерно как если избивать кого-то в квартире, а потом его же обвинять в том, что он запачкал весь пол своей кровью. Что делала сама героиня во время падения?

Отбивалась от своего парня-гопника (в представлении Бондарчука все население Москвы состоит из гопников обоего пола, не удивляйтесь). Во время падения инопланетного корабля она тоже, чуть было, не погибла. Дело в том, что инопланетное устройство снесло крышу аккуратно таким образом, чтобы полуголые молодые люди оказались «под небом голубым». Но этого мало. Кровать стояла прямо на краю и… девушка стала падать, в последний момент ее схватил за руку несостоявшийся любовник. На его лице явно читается, что долго он так ее не удержит и надо что-то делать. Что?

Зритель об этом не узнает. В следующей сцене мужчина уже несет девушку на руках и ищет машину скорой помощи. Познакомимся с главной героиней подробнее. Зовут ее Юля, на вид лет тридцать, учится в школе. Хорошо, можно допустить, что это какая-то особая школа для альтернативно одаренных, черт с ним. Тем более, что по сюжету Юля не простая девушка, а дочь… непонятно кого, но какого-то военного, который управляет районом крушения инопланетного корабля во время объявленного военного положения.

Видимо этим объясняется ее характер: гоповатая девица, словно хабалка с рынка, вечно твердящая своему папе: «ты совсем меня не понимаешь, понимаешь?!», с полным отсутствием какой-то логики в собственных действиях.

Ее молодой человек — типичный предводитель гоп-шайки с района по имени Артем. Он старше Юли, водит автомобиль и, видимо, никогда не слышал о статье 134 УК РФ, раз хочет заняться сексом со школьницей. Пусть даже эта школьница выглядит чуть ли не тридцатник. Ладно, это еще можно простить. Но нельзя простить отсутствие логики в его поведении.

Дальше события развиваются стремительно. Военные, с каким-то непонятным депутатом, идут на чисто русском языке устанавливать контакт с инопланетянами. Пришельцы сообщают, что им надо только починить свой корабль, после чего улетят обратно. Я подчеркиваю: никаких враждебных действий инопланетяне не предпринимали. Наоборот, после того, как по ним доблестные вояки выпустили ракету ведут себя крайне доброжелательно.

Юля же полагает случившееся актом войны, крадет пистолет и вместе с Артемом и его гоп-компанией проникает на закрытую территорию крушения корабля, чтобы… а просто так. Без этой вылазки сюжет не клеился. Конечно, во время путешествия Юля, отбившаяся от остальных встречает инопланетянина в костюме, который в последний момент хватает девушку за руку и не дает ей упасть с большой высоты. То есть, спасает жизнь одному хомо, которого зря назвали сапиенсом.

Артем с друзьями не мог оставить такое безобразие просто так, а потому несознательный инопланетянин получает от чертановских пацанов по башке, падает с высоты и теряет сознание. Тело его вместе с броней ребята забирают с собой (зритель, не пытайся тут найти логику, ее нет. Ни логики, ни смысла).

Дальше происходит следующее: Юля, которая все это время была главной вдохновительницей ненависти к инопланетянам и которая предлагала идти против пришельцев с одним пистолетом (Бондарчук явно учился у Михалкова) вдруг… спасает жизнь инопланетянину. Дождавшись, пока все уйдут, она снимает с пришельца костюм и оказывается, что он… человек. Инопланетянин, но выглядит как человек. И биология у него человеческая. И кровь у него второй группы. Юля спасает пришельца путем переливания своей крови. Я подчеркиваю: инопланетянина спасают переливанием человеческой крови. При чем, делает это тридцатилетняя школьница. Зачем учиться в медицинском, проходить практику?!

Впрочем, сразу спасения Юля выставляет пришельца на мороз, снабдив последнего одеждой. Все, что происходит после, такое ощущение, что снято исключительно для увеличения времени. Реально же происходит всего несколько событий. Юля бежит спасать пришельца, которого полиция приняла за наркомана. Поскольку Юля не простая девушка, а дочь Самизнаетекого, то перед ней открыты все двери. Бондарчук удивительно точно показывает собственную жизнь. Сын другого Бондарчука, который талантливый, ему удалось пробиться на авторитете своего отца.

Гуляя и развлекая инопланетного гостя, девушка сама не замечает, как влюбляется (при чем происходит это на концерте известного исполнителя, который явно заплатил за такую рекламу), об этом узнает Артем, как типичный гопник, нападает парочку и избивает пришельца, даже не подозревая с кем имеет дело. Впрочем, как только в припадке ревности пацанчик решил ударить девушку, тут уж пришелец не выдерживает, в одиночку раскидывает всех нехороших людей. Пытаясь застрелить инопланетянина, Артем промахивается и убивает одного из своих. Я еще раз подчеркиваю: убивает Артем в припадке ревности.

Это событие всколыхнуло всех чертановских пацанов. Вооружившись камнями и палками и придумав лозунг «это наша земля», происходит «драка» между инопланетянами и землянами, а Юля со своими новым другом бегут к кораблю пришельцев и несут местный аналог гравицапы, без которой это корыто не взлетит.

В итоге все кончается хорошо. Инопланетный корабль чинится, пришелец погибает, спасая Юлю, а в заключении нам сообщается, что люди слишком злые и агрессивны, а до самоуничтожения осталось меньше «шестиста» лет. Это в фильме так сказали. Но есть надежда — Юля. Непонятно за какие заслуги, но если люди изменятся по образцу Юли, то наступит всем счастье. Это все.

Не стоит искать логику в этом фильме. Ее нет, как не было ее в других творениях Бондарчука, Михалкова и прочих кинотворителей. Об этом фильме вообще можно было бы не говорить, если бы он не послужил поводом поднять более серьезные темы.

Народ и статусная интеллигенция

Этот фильм — не просто личное детище Бондарчука. Это государственный проект, пусть и с небольшим бюджетом, но зато с активной помощью со стороны военных и разных прочих структур. Поэтому из данного киношедевра можно узнать, что же думают о нас, простых людях, те, кто решает судьбы страны. А узнать можно много:

  1. Все москвичи — гопники. Серьезно, в этом фильме нет нормальных людей. Разве, что учитель астрономии, но тот есть всего в нескольких сценах. Остальные же — гопники, при чем в самом прямом смысле слова: ходят в трениках, чуть что лезут в драку, женщин воспринимают как свою собственность и так далее.

  2. Отсутствие уважения к своему зрителю. Согласитесь, когда вам показывают находящихся на волоске от смерти главных героев, но не показывают, как им удалось выкрутиться, это неуважение. Еще большее неуважение — не очень скрытая реклама, которая наполняет фильм от начала до конца.

  3. Право сильного. Если вы сбили мирный самолет, он упал на жилые дома и погибло множество людей, виновен пилот самолета. А чего он летел прямо на вашу ракету, гад такой?!

    Впрочем, эта логика только кажется абсурдистской. В реальности же, когда бомбят Сирию и из нее бегут люди в разные страны, обвиняют почему-то не ястребов войны, а тех самых беженцев. Это идеология паразита и эксплуататора.

  4. Отсутствие рефлексии. Смотря этот фильм, в голове крутился старый анекдот: — куме, а пойдем москалей бить? — Да ну, а вдруг они нас? — А нас-то за что?! Вот здесь ровно то же самое, только вот это «а нас-то за что» представлено в виде официальной государственной позиции.

Российское кино уже давно находится на дне пропасти и подняться оттуда у него никак не получается. Проблема в том, что каждый раз, когда кажется, что дно достигнуто, что ниже падать уже невозможно… оказывается, что возможно! Никогда не стоит недооценивать две вещи: безграничность вселенной и глубину человеческой глупости.

Ну, а если хочется посмотреть какой-нибудь действительно хороший фильм о первом контакте, можно вспомнить «Контакт» Роберта Земекиса.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *